С 31 июля 2017 года региональное отделение Фонда социального страхования по Республике Калмыкия предлагает семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, новую систему обмена информацией.
«Социальный персональный информационный навигатор» (Социальный ПИН) — это сервис, который разработал Фонд социального страхования Российской Федерации. Он предназначен для информирования людей, имеющих инвалидность, об обеспечении техническими средствами реабилитации. Первыми опробуют возможности ПИНа семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями.
Работать Социальный ПИН будет так: гражданину направляется по выбранному им каналу связи (электронная почта, почтовое отправление) программный документ, содержащий уведомление о сроках, порядке и способах получения государственных услуг. Благодаря этому родственники ребенка будут иметь полную информацию об обеспечении техническими средствами реабилитации, что позволит отслеживать сроки и планировать свое время.
В рамках реализации проекта в региональном отделении Фонда состоялась встреча с представителями общественных организаций инвалидов Республики Калмыкия, министерства социального развития, труда и занятости, также на заседание экспертной группы были приглашены представителя медико-санитарной экспертизы и уполномоченный по правам ребенка.
Во время встречи обсуждались вопросы реализации «Социального ПИНа», обговорены проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются родители в части обеспечения техническими средствами реабилитации. Кроме того, представителям общественной организации был продемонстрирован проект письма для представителей ребёнка-инвалида.
Напомним, что «Социальный персональный информационный навигатор» призван упростить процедуру получения технического средства реабилитации: семьи, которые воспитывают ребёнка-инвалида, будут письменно проинформированы о плановых сроках обеспечения детей техническими средствами реабилитации.
Информация регионального отделения Фонда по Республике Калмыкия