Напоминаем, что 1 апреля 2020 года введен обязательный досудебный порядок рассмотрения споров, связанных с назначением обеспечения по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

   В случае несогласия с размером выплат либо при отказе в их назначении (оплате) Вы вправе обжаловать такое решение путем подачи жалобы в вышестоящий орган – Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ).

Порядок   определяет  механизм  подачи и рассмотрения жалоб граждан, в случае  если они не согласны решением территориального органа Фонда о назначении обеспечения по страхованию, включая несогласие с размером обеспечения или отказом  в назначении обеспечения по страхованию. Согласно нововведению,  обжаловать решение  территориального органа Фонда в судебном порядке теперь можно только после его  обжалования в вышестоящий орган страховщика в установленном досудебном порядке.   

Согласно Порядку, жалобу могут подать застрахованные граждане или лица, имеющие право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, а также их законные представители.

Жалобы рассматриваются Фондом социального страхования РФ  в течение 10 дней со дня получения. Этот срок может быть продлен (но не более чем на 10 рабочих дней) при необходимости истребования в компетентных органах и организациях сведений, необходимых для рассмотрения жалобы. При непредставлении документов, необходимых для рассмотрения жалобы, вышестоящий орган страховщика вправе запросить необходимые сведения в компетентных органах и организациях.

О принятом решении вышестоящий орган страховщика должен будет уведомить заявителя в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

Также заявитель не будет нести никаких издержек, в том числе в части оплаты государственной пошлины, расходов на адвоката и т. п.

Жалобу на решение территориального органа страховщика можно подать в письменном или электронном виде по выбору гражданина.